Полезные статьи

Японский тюнинг: 6 основных направлений

Японский тюнинг: 6 основных направлений

Японская культура всегда сильно отличалась от культуры на континенте, казалась чуждой и поражала воображение простого обывателя. То же касается и японских автомобилей. Всего существует шесть основных направлений японского тюнинга не имеющего аналогов ни в одном уголке мира.

Dekotora / Decotora

Название произошло от словосочетания «Decoration truck» — украшенный грузовик. Это своеобразное движение зародилось в 70-х годах прошлого столетия среди водителей грузовиков доставлявших рыбу. Они сами чинили их, сами же и украшали, всем, что попадется под руку, опираясь лишь на свое чувство прекрасного. Иногда доходило до того, что тюнингованные грузовики не помещались на дорожной полосе и всячески мешали движению.

Именно тогда власти Японии решили несколько попридержать ярых декораторов, введя стандарты для габаритов и веса таких грузовиков. Теперь, если при прохождении техосмотра вес или габариты зашкаливают, владелец такого чуда техники сможет похвастаться им только на специальных выставках и фестивалях, но никак не на дорогах.

Несмотря на разнообразие существующих вариантов дизайна, водители таких грузовиков никогда не размещают на бортах своих авто рекламу или политические лозунги.

Itasha

Самыми первыми приверженцами такого тюнинга стали гонщики-отаку, помимо гонок любящих мангу и аниме. Именно они первыми стали украшать гоночные болиды изображениями кавайных «тян», а также обвешивать их различной атрибутикой и аксессуарами. Иногда доходит даже до росписи боковины шин, яркими рисунками и анимешными мордашками.

Помимо того, что подобное сочетание брутальности и миловидности пришлось по вкусу японским болельщикам и фанатам, так и сами гонщики смогли не плохо подзаработать на открытой рекламе.

Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Этот термин, в переводе означающий «жестока банда», впервые появился в 50-х годах и употреблялся применительно к бандам мотоциклистов пугающих простых людей своим внешним видом и видом своих мотоциклов. Сейчас же это название целого направления автомобильного тюнинга, призванного подчеркнуть непохожесть и ассоциальность владельца.

Обычно в основу берется классический автомобиль 60-70 годов произведенный в Японии, красится в броские и заметные цвета, диски меняются на аналогичные, но с огромным вылетом. Обязательным условием является установка масляного радиатора и вывод длинных выхлопных труб. Именно по форме этих труб и определяется степень индивидуальности и высоты стиля владельца bosozoku.

VIPstyle / Bippo

Именно такое название носят автомобили членов известной японской мафии – якудзы, а также людей им подражающих. В основном это респектабельные авто бизнес и S-класса, отличающиеся дорогим обвесом – внушительными дисками, углом развала колес, низкой посадкой, холодным светом оптики и прочими подобными наворотами. При этом в цветах кузова преобладают классические – черный и белый цвета.

Shakotan

Автомобили с низкой посадкой – классика японского тюнинга. Эти два понятия – тюнинг и низкая посадка в Японии практически не отделимы, поэтому это наиболее простой и распространенный способ приукрасить свое авто, добавив к низкому корпусу развал в колесах.

Light

Недавно появившееся, но стремительно набирающее обороты среди японских стритрейсеров направление. Здесь следует переводить не как «легкий», а как «световой». Мания японцев ко всему яркому и блестящему привела к тому, что самые отважные превращают свои авто в настоящие новогодние елки, увешивая их светодиодными лентами и лампочками, а также во всю экспериментируя с цветами кузова.

Японский тюнинг является весьма специфическим и зачастую поражает своей вычурностью и несуразностью, однако для некоторых японцев и их авто это становится делом всей жизни, их страстью и возможностью самореализации.