Полезные статьи

Особенности ПДД стран Азии

Особенности ПДД стран Азии

 

На первый взгляд, правила дорожного движения в соседних странах имеют несущественные различия, которые можно игнорировать. Однако нередко такое легкомысленное поведение становится причиной штрафов, аварий и наездов на пешеходов. Поэтому мы составили небольшие списки отличий правил дорожного движения Беларуси от ПДД России, Украины, Польши, Литвы, Латвии, Англии и других европейских стран.

Чтобы без проблем путешествовать по разным странам, стоит тщательно изучить их ПДД и быть вежливыми на дороге. Чаще всего внимательность и осторожность помогут избежать ненужных проблем с законом и другими участниками движения.

В статье приведены наиболее важные особенности дорожного движения в азиатских странах. Для более детального изучения правил рекомендуем обратиться в официальные источники, где прописаны даже самые мелкие нюансы.

Если вы решили путешествовать на машине по Китаю, Японии, Таиланду или другим азиатским странам, нужно быть крайне внимательным на дорогах. Левостороннее движение и специфические ПДД могут стать причиной ДТП или поводом для штрафа.

Скоростные ограничения и другие правила

Япония:

  • В Японии левостороннее движение. В населенных пунктах скорость ограничена до 40 км/ч, в полосе возле обочины разрешено ехать со скоростью 30 км/ч. На автомагистралях можно разгоняться до 80 км/ч.
  • Япония известна довольно плотным движением, что особенно заметно в часы пик. В это время лучше не выезжать на машине или пользоваться общественным транспортом.
  • Японские дороги обычно поражают своим качеством. Даже в небольших городах асфальтовое покрытие ровное и имеет хорошо различимую разметку.
  • В крупных японских городах установлено большое количество светофоров, которые регулируют движение и не позволяют разогнаться.
  • Допустимая норма алкоголя в крови составляет от 0,3‰ до 0,79‰.

Китай:

  • В населенных пунктах Китая на однополосных дорогах скорость ограничена до 30 км/ч, на всех остальных  – 70 км/ч. Вне пределов населенных пунктов можно ехать со скоростью 80км/ч, на скоростных – 80 км/ч.
  • В Китае правостороннее движение, однако в Гонконге левостороннее. Водителям стоит быть крайне осторожными, так как помимо автомобилей, по дорогам ездят велосипедисты, рикши и телеги с лошадьми.
  • Качество дорог в Китае сильно зависит от провинции и части города.
  • Система китайских дорожных знаков делится на предупреждающие знаки в виде желтых треугольников, знаки направления (белые, зеленые, голубые и коричневые), а также запрещающие и предписывающие знаки (круглые, голубого цвета или с красной окантовкой).
  • Как правило, китайские водители не останавливаются на пешеходных переходах.
  • В Китае военные автомобили могут проезжать на красный свет.
  • Предельно допустимое содержание алкоголя в крови водителя – 0,2‰.
  • Китайские водители часто пренебрегают правилами дорожного движения и разметкой на дороге, поэтому туристы за рулем должны быть постоянно начеку.
  • Ближний свет фар должен быть включен круглый год.

Таиланд:

  • В Таиланде, как и в Японии, левостороннее движение, что часто путает туристов.
  • В населенных пунктах ограничение скорости составляет 50 км/ч, на некоторых участках дороги – 30 км/ч. За городом разрешается ехать со скоростью 90 км/ч, а на отдельных трассах – 120 км/ч.
  • В стране самыми распространенными транспортными средствами являются мопеды и мотоциклы.
  • Тротуары в Таиланде достаточно узкие, что неудобно и для пешеходов, и для пассажиров.
  • По неофициальным правилам, вы можете повернуть налево даже если горит красный свет. Перед этим необходимо пропустить всех, кто едет на зеленый.
  • Доехав до белой «стоп-линии» поперек дороги, вы обязаны пропустить всех, кто движется по пересекающей дороге.
  • Если на узкой дороге мигает встречная машина, это значит, что тот водитель проезжает первым или вы ему мешаете.
  • Обгон слева в Таиланде запрещен, однако это правило часто игнорируется водителями мотоциклов.
  • Максимальное разрешенное содержание алкоголя в крови составляет 0,5‰.
  • Местные жители редко пользуются поворотниками, а также часто нарушают другие правила дорожного движения. Тем не менее таиландцы не агрессивны на дороге и ведут себя довольно спокойно.

 

 

Общение с сотрудниками правопорядка

 

Япония:

В Японии действует строгая система наказаний за нарушение правил дорожного движения. За превышение скорости можно получить штраф 800$, а за неправильную парковку штраф доходит до 835$. В случаях особо грубого нарушения ПДД можно и вовсе лишиться прав или получить тюремный срок.

В Японии не действуют международные права. Чтобы управлять автомобилем, необходимо получить права японского образца. Для иностранцев разработана упрощенная процедура получения удостоверения.

Представители дорожной полиции не имеют цели выписать штраф. Их главная задача – предотвращение нарушения. Тем не менее в стране установлено множество качественных фоторадаров. Они могут запечатлеть даже самое незначительное нарушение, за которое придется нести ответственность.

Китай:

В Китае дорожные инспекторы редко стоят на дорогах и контролируют движение. За них это делают фоторадары, которые распространены повсеместно. После фиксации нарушения водитель получает СМС с информацией или письмо на адрес, который был указан при получении прав. У виновника есть возможность оплатить штраф в режиме онлайн.

Китайские сотрудники дорожной полиции не имеют права останавливать водителей и составлять какие-либо протоколы. Это разрешено только во время организованных рейдов на дорогах. Водители имеют право снимать все действия сотрудников на камеру, что затем может использоваться в суде.

За превышение скорости водителю может грозить штраф 50$, а за управление в нетрезвом состоянии можно получить штраф до 1000$ и 15 суток ареста.

Таиланд:

Водители мопедов и мотоциклов обязаны носить защитные шлемы. Многие местные жители и туристы это игнорируют, однако за нарушение можно получить штраф.

В Таиланде дорожные инспекторы редко стоят на дорогах. Полиция регулярно устраивает рейды, в ходе которых выписывают штрафы за непристегнутые ремни и превышение скорости. При себе водители должны иметь паспорт и международные водительские права.

Если вас остановили, старайтесь разговаривать спокойно и вежливо. В противном случае штраф может увеличиться, а разбирательства затянутся.

 

Платные дороги

Япония:

В Японии проложено много платных дорог, проезд по которым стоит дорого. Например, за проезд по платной дороге длиной 325 из Токио в Нагою обойдется примерно в 45€.

В городах также есть платные верхние уровни дорог, на которых можно быстро добраться до нужной точки. Те, кто много ездит по таким дорогам, приобретают специальные бесконтактные устройства. Деньги с них списываются автоматически на пунктах оплаты.

Китай:

В Китае активно развивается строительство платных дорог. Стоимость проезда зависит от вида транспортного средства, а также от провинции и города. Для легковых автомобилей плата начинается от 0,25 юаней, что равно примерно 3 центам.

Оплата дороги проводится посредством безостановочной автомобильной системы, которая представляет собой шлагбаум со сканером. Водитель может приобрести абонемент на поездки сроком на месяц, полгода или год.

Таиланд:

Платные дороги Таиланда обладают хорошим асфальтовым покрытием. Так как плотность потока здесь ниже, водитель может быстрее добраться из одной точки в другую. Стоимость проезда начинается от 6 центов. Все платные дороги имеют бесплатные аналоги.

На въезде на платную дорогу стоят специальные знаки и имеется касса для оплаты. Сотрудник выдает пластиковую карту, на которой указано время и стоимость проезда. Оплату необходимо произвести в конце поездки, когда автомобиль съезжает на бесплатный участок дороги.

 

Парковка

Япония:

В Японии четко обозначены места для парковки. Если водитель нарушает правила, его могут наказать серьезным штрафом. В целом, в городах практически нет припаркованных вдоль дорог автомобилей, так как места для этого не хватает.

Для хранения машин используются любые места. В настоящее время в Японии строят платные автобашни, где автомобили поднимаются на свое место на специальном лифте. Также во дворах нередко можно найти двухъярусные парковки.

Китай:

Для Китая парковки являются одной из главных дорожных проблем. В некоторых городах водителям разрешено парковать автомобили на проезжей части по направлению движения.

Для решения трудностей с парковкой власти выделяют специальные зоны для парковки, которые обозначаются сплошной линией. Водителям рекомендуется заранее продумать, где лучше всего оставить машину. Сегодня в Китае становятся все более популярными подземные парковки и парковочные комплексы, которые позволяют хранить несколько сотен автомобилей.

Таиланд:

В Таиланде также имеются проблемы с парковками. Узкие дороги не позволяют оставлять машины на стоянку, так как они будут мешать движению. Местные жители зачастую пренебрегают правилами парковки, однако туристам стоит придерживаться правил, чтобы не получить проблем с законом.

Водителям также необходимо знать, что запрещается парковать автомобиль вдоль красно-белого бордюра, на проезжей части и на желтой разметке для общественного транспорта и такси.