Полезные статьи

Механика или автомат – разбираемся в плюсах и минусах

Механика или автомат – разбираемся в плюсах и минусах

Все автовладельцы делятся на две группы. Первая утверждает, что нет ничего практичнее и легче в управлении, чем автоматическая коробка передач (АКПП). Вторая же твердо считает именно механическую трансмиссию (МКПП) более простой и дешевой (весомый аргумент в случае грядущего ремонта).

Кто же прав? Истина как всегда где-то рядом.

Чтобы понять, какая КПП для вас окажется идеальной, предлагаем положить на чашу весов плюсы и минусы «автомата» и «механики». А потом уже делать выбор!

Механическая коробка передач

Представьте ситуацию: вы хотите воспользоваться услугой прокат авто. Звоните по нужным телефонам, приезжаете за выбранным автомобилем и…понимаете, что он имеет механическую коробку передач. А ведь в автошколе вы «рассекали» на «автомате». Рисковать в этом случае решится не каждый, поэтому приходится искать другую машину.

Этот факт подтверждает универсальность «механики». В продолжение темы рассмотрим основные ее плюсы:

  • Экономичный расход трансмиссионного масла: АКПП выпьет около 5-10 литров, а вот МКПП – всего-то 3 литра.
  • Бюджетный ремонт. Коробки передач – не вечные и могут ломаться. Частота поломок не зависит от ее вида. А вот стоимость ремонта зависит и еще как! «Механика» проще ремонтируется и, следовательно, ремонт обойдется дешевле.
  • В зимнее время года, когда дворы засыпаны сугробами, на машине с «механикой» можно буксовать. Такой «роскоши» с «автоматом» вы себе не позволите – трансмиссионное масло может перегреться.
  • Если вы хотите приобрести автомобиль, то вариант с «механикой» однозначно обойдется дешевле.

Теперь добавим немного дегтя и определимся с минусами.

Во-первых, начинающие водители испытывают заметное неудобство при вождении: проблематично трогаются с места или поднимаются в гору.

Во-вторых, возможные проблемы со сцеплением, которое по неопытности можно спалить в два счета.

В-третьих, невысокая ресурсность двигателя.

Поклонники «механики» чувствуют себя на дороге очень уверенно – они полностью контролируют машину. Неважно, принадлежит ли она им или же взята по услуге прокат авто.

Автоматическая коробка передач

Автоматические трансмиссии бывают нескольких видов:

  1. автомат;
  2. вариатор;
  3. робот.

Для АКПП характерна простая эксплуатация – сцепления не нужно.

Какие же еще плюсы можно выделить?

Это минимальный риск перегрузки двигателя и его высокая ресурсность, хорошая проходимость (более плавное движение по дороге).

К существенным минусам можно отнести следующие:

  • высокая стоимость автомобиля – за удобство приходится переплачивать;
  • довольно дорогой ремонт АКПП из-за его сложности;
  • больший расход топлива и масла;
  • автомобиль сложнее завести в зимнее время года.

Ответить на риторический вопрос: «механика» или «автомат» каждый может для себя сам. Если вы уверенно чувствуете себя на дороге, для вас важно удобство, выбирайте АКПП.

Если вы пока еще «чайник» и только планируете покупку первой машины, да к тому же хотите сэкономить на топливе и обслуживании, ваш выбор должен пасть на МКПП.

Сделайте правильный выбор, ориентируясь только на свои желания и возможности. Тогда вы точно не пожалеете о нем.