Полезные статьи

Как выбрать первую машину: опыт новичков

Как выбрать первую машину: опыт новичков

 

Сложно выбрать автомобиль, и порой эта миссия кажется почти невыполнимой. Особенно тяжко приходится еще неоперившимся водителям – недавним выпускникам автошкол.

Само собой, самым важным фактором является бюджет: ведь без денег ничего и не выйдет. Подбор машинки начинается с дизайна, ведь вряд ли найдутся желающие ездить на ржавом корыте. Многие водители впадают в ступор при мысли о габаритах будущей машины. Кому-то хочется иметь большого железного друга, а кому-то маленькую машинку. Но размер здесь не важен: главное, чувствовать габариты машины. Поэтому многие специалисты рекомендуют покупать «на первое время» малогабаритные автомобили с большой обзорностью. «Юным» водителям такое авто открывает массу возможностей:

  • удобная парковка;
  • низкий риск царапнуть соседскую машину;
  • хорошая маневренность.

Некоторых волнует страна происхождения транспортного средства, но неискушенный водитель в этом деле может опираться только на отзывы более опытных коллег. Например, «французы» славятся стильным дизайном, «немцы» своей надежностью, «японцы» – качественной сборкой… Но, как говорится, пока не попробуешь, вкуса не узнаешь.

Инструкторы в автошколе постоянно повторяют: «Бери авто с движком не более 1,6 литра и с механической трансмиссией». Кстати, расход на механике гораздо меньше, чем на автомате. Но если не хотите заморачиваться с постоянным переключением передач в городской среде, то берите машину с автоматической коробкой передач.

Собственно, описывать моменты, на которые стоит опираться при выборе железного коня, можно до бесконечности. Поэтому команда «Зеленой волги» решила узнать из первых уст о том, как выбирают первую машину юные и неопытные водители.

 

Алексей, 23 года

Конкретно на тот момент, когда я покупал свой «Тибурон», мне было 19 лет и меня не волновало ничего, кроме понтов. Поэтому я обращал внимание только на внешний вид машины: спортивный корпус и литые диски, хорошая акустика. Совершенно не смотря на технические параметры.

 

Элизабет, 21 год

В запасе было всего 6000$. Я хотела именно BMW в седане. Само собой, хотелось, чтобы машина имела презентабельный внешний вид. Наверное, это и правильно, когда ты хотя бы немного сузил круг машин. Честно, не представляю, как можно выбирать из всех марок. Это же на пару недель выпасть из жизни!

Автомобиль должен быть на механике, стыдно почему-то на автомате катать. Да и «угла не дашь».

Следующий критерий – это год выпуска. Не хотелось, чтобы авто было старше меня. Поэтому нижним пределом был 2000 год. Уже после я смотрела на объем двигателя. Тратить много на топливо не хотелось, поэтому взяла бензин 1,9. На первое время мне этого хватало, но теперь уже хочется больше мощи под капотом.

Когда мы приехали смотреть машину, я настолько влюбилась в ее внешний вид, что мне было уже плевать, заводиться она и не проржавело ли днище. И в этом была моя ошибка: как истинная баба, я повелась на обертку.

Ну ничего, мы ее сделали, ломалась она у меня редко, а ее безупречный внешний вид до сих пор заставляет мальчиков оборачиваться. Но когда я буду покупать свой следующий автомобиль, я уже буду знать, в какие дырки нужно заглянуть и сколько денег за эти косяки можно сбросить.

 

Александр, 30 лет

Было мало денег, а главный критерий был – сесть и поехать. Также в багажник должна была помещаться бас-гитара в кейсе. Еще мне важен был именно бензиновый движок и механическая КПП. Ну и «француза» я не хотел, не люблю французские машины.

 

Артур, 25 лет

Свой первый автомобиль я выбирал с товарищем, который шарил не лучше, чем свинья в апельсинах. Мог бы обойтись и вообще без него. Я выбирал саму машину, а технические моменты ехал и смотрел друг. Мне хотелось, чтобы машина была с небольшим расходом и симпатичная внешне. Это как туфли или сумочка: она просто нравится тебе или нет. Бывают некрасивые фары или задняя часть. Иногда вид машины полностью могут изменить диски. Или само авто нормальное, но ей уж очень не подходит заводской цвет.

Мне даже нечего сказать о своем первом автомобиле, кроме того, что это была огромная ошибка.

 

Анастасия, 27 лет

Хочу симпатичную и компактную машинку с удобным салоном. Наверное, я бы купила «Тойоту» или «Мини Купер».

 

Роман, 28 лет

Я не хотел покупать новую машину из салона. Главными критериями для меня были: цена и простота в обслуживании. Если говорить о стране происхождения авто, то меня интересовали «немцы»: они довольно надежные и ладно сбитые. Литраж мотора не особо волновал. Так как тачка пятнадцатилетняя, то обращалось внимание на общее состояние, потому что можно за одни и те же деньги купить машины абсолютно в разном состоянии, хоть они будут одного года выпуска. Потом определил, что именно мне в качестве первой машины подходит «Гольф».

 

Евгений, 30 лет

Свою первую машину я покупал у знакомых. Выбор пал на автомобиль с небольшим объемом двигателя, так как не хотелось, чтобы авто потребляло много бензина.

 

Дмитрий, 23 года

Мне был важен небольшой расход, работающий кондиционер, невысокая цена запчастей и, само собой, красивый внешний вид.

 

Анастасия, 24 года

При выборе первой машины я буду учитывать мою способность содержать машину без особого удара по бюджету, красивый внешний вид и надежность. Перед покупкой почитаю отзывы на автомобиль, чтобы быть готовой к разным нюансам.

 

Денис, 27 лет

Выбор первого авто пал на российский автопром, поскольку цена на них очень приемлема, а обслуживание в Тольятти, где я тогда жил, копеечное. Я лично выбрал «Ладу Калину» 2008 года выпуска. На дворе тогда стоял 2012 год. Брал с рук у знакомого, и это была первая ошибка новичка. Лучше всего выбирать авто, воспользовавшись услугами профессионального подбора: цена небольшая, зато машину проверят вдоль и поперек. Ну или как минимум выбирать с человеком, который очень хорошо разбирается в автомобилях. Для меня покупка у «знакомого» вылилась в пару проблем.

По цвету я особо не заморачивался: моя первая машина была серебристая. Это, кстати, большой плюс, поскольку на таком цвете царапины практически не заметны. Объем двигателя у меня был 1.4 л, 89 лс. По двигателю ничего не могу сказать, но, если хочется кондиционер, лучше поискать 2+ литра. Для себя лично искал хэтчбек, потому что они мне нравятся.

 

Дмитрий, 24 года

В свою «Тойоту Кэмри» 2011 года выпуска я влюбился с первого взгляда. Мне понравился ее плавный ход и акустика. Звучит глупо, но покупкой остался доволен.

 

Андрей, 26 лет

Что я могу рассказать про свой первый автомобиль? Мне было 19 лет, студент с водительским удостоверением и огромным желанием иметь личное авто. Вопрос выбора упирался деньги, так как откуда у студента большая сумма? На руках имелось 700 долларов сбережений, гора оптимизма и папины наставления. Сам я тогда в машинах не разбирался. Было решено брать советское авто, чтобы содержание «ласточки» не сильно било по карману. И запчасти дешевле, и ремонт доступней. Мне удалось отыскать экспортный вариант: «ВАЗ 2105», свежепригнанный из Германии. На ней я проездил около года, пока набирался опыта.

Потом понял, что хочется большего комфорта при езде, и мой выбор пал на «Лада 21103» нового поколения. Отъездив на ней год, моя девушка настойчиво сказала, что нужен другой, нормальный, автомобиль. К его выбору я отнесся уже более ответственно и осознанно. Основным требованием было наличие как можно больших систем комфорта, устойчивый к коррозии кузов, просторный салон, дизельный двигатель и как можно более свежий год выпуска. На тот момент критериям идеально соответствовал «Фиат Брава» в кузове хэтчбек 2000 года выпуска. Мотор дизельный, экономичный, кондиционер, система климат-контроля, хорошая шумоизоляция, оцинкованный кузов… И, что самое главное, без переплаты, например, за немецкий бренд. Короче, покупкой доволен, не жалею до сих пор. Прошло уже 4 года и более 100 000 км!