Полезные статьи

История возникновения и перспективы развития робомобилей

История возникновения и перспективы развития робомобилей

Еще в 2008 году небольшая компания под названием 505 System разработала автомобиль под названием Pirus. Его особенностью было то, что он полностью управлялся компьютером. Однако судьба этого проекта осталась неизвестной. Ходят слухи, что интернет-гигант Google, который в данный момент лидирует в этом направлении автомобилестроения, выкупил эту фирму вместе с их идеями.

Как бы то ни было, сейчас многие ведущие производители задумываются о разработке роботизированных авто. То и дело снуют заголовки о тестировании новой модели. Давайте же разберемся, что же представляют собой автомобили-беспилотники на самом деле.

Основой автомобильного автопилотирования являются различного рода датчики и камеры, обзор которых на сегодня составляет всего 50 метров. Встроенная стереокамера дает сформировать встроенному компьютеру объемную картинку происходящего для ориентации на дорогах. Глаза такой машины — всевозможные датчики и визоры. Для обработки их сигналов необходимо оснащать автомобиль полноразмерным компьютером, а потому с местом в багажнике можно попрощаться.

Также современные системы пока не умеют различать всех пешеходов. Только взрослые и дети ростом свыше метра попадают под распознавание камерой. И поэтому о предотвращении наездов на малышей или небольших животных пока не может идти и речи.

Однако все же разработчики уже достаточно далеко продвинулись в создании автомобилей с искусственным интеллектом. На сегодняшний день существует несколько направлений в развитии робомобилей, которые уже успешно прошли тестирование:

  • адаптивный круиз-контроль — своеобразный прототип автомобильного автопилота. Такой «помощник» уже сейчас умеет придерживать дистанцию во время движения и ограждает водителя от необдуманных действий (выезд на встречную полосу, на пример). Однако пока не умеет менять полосу и перестраиваться во время движения.
  • активная подвеска — предполагается, что автомобиль будущего будет не только безопасным для пассажиров и пешеходов, но еще и комфортным. Стереокамера, помимо фиксации передвижений на дороге может «замечать» изменение рельефа дорожного полотна и подстраивать подвеску для снижения колебания кузова.
  • «помощник» при проезде перекрестков — «заметив» аварийную ситуацию на перекрестке, когда встречные авто не собираются уступать дорогу, умный автомобиль предупреждает своего владельца вибрацией, а затем предпримет попытку затормозить. Однако пока что данный «помощник» справляется с поставленной задачей лишь на скорости 72 км/ч.
  • «помощник» для удержания на полосе — для отслеживания разметки на дороге предназначена отдельная камера. Некоторые автомобили лишь предупреждают о выезде за линию разметки вибросигналом, некоторые же даже помогут вырулить обратно за счет электроусилителей.
  • «парковочный помощник» — система самостоятельно анализирует траекторию, положение ограждений и других автомобилей для осуществления парковки.
  • «умная оптика» — как правило, в робомобилях отсутствует деление на дальний и ближний свет. Используя встроенные радары, система умеет самостоятельно настраивать яркость светового потока, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.

И хотя на сегодняшний день речь о том чтобы полностью заменить человека за рулем не идет, но робомобили умнеют на глазах. По прогнозам ведущих разработчиков «умных» автомобилей, уже к 2030 году нас ждет массовый выпуск беспилотных авто. Первыми исчезнут светофоры, дорожные знаки и лежачие полицейские. Бортовые компьютеры автомобилей будущего будут ориентироваться по встроенным картам и движению потока машин. Регулируемая скорость в пределах города поможет экономить до 20% топлива. Должны будут полностью исчезнуть аварии. А люди будут садиться на переднее сидение своего автомобиля, лишь чтобы почитать книгу, посмотреть фильм или же просто насладиться поездкой.