Полезные статьи

Что делать, если сломалась прокатная машина?

Что делать, если сломалась прокатная машина?

Большинство арендаторов машин интересует вопрос: что нужно делать, если автомобиль внезапно сломался? Ответ на этот вопрос можно найти в своем договоре аренды. Как правило, прокатные компании составляют подробные инструкции на тему того, какие меры необходимо принять в случае поломки авто.

Проконсультировать по поводу ваших действий в случае неисправности автомобиля можно у менеджера, который сдает машину. Он ответит на вопросы и разъяснит, как поступить в той или иной ситуации.
Тем не менее не лишним будет прочитать сам договор. Консультант может забыть или специально не упомянуть некоторые особенности аренды в компании, из-за которых у арендатора могут возникнуть проблемы.
При изучении договора обязательно следует внимательно прочитать все пункты, касающиеся поломки. Особенное внимание нужно уделить примечаниям, напечатанным мелким шрифтом. Чаще всего таким образом помечаются нюансы, существенно влияющие на основные условия проката автомобиля.
Как правило, в прокатных пунктах тщательно следят за техническим состоянием автомобилей. Владельцам невыгодно держать сломанные машины, так как их нельзя сдать в аренду или они постоянно находятся под угрозой поломки.

 

Действия арендатора при поломке автомобиля

Для того, чтобы внезапная поломка не принесла вам дополнительных трат и волнений, следует придерживаться определенного алгоритма действий.

  • Немедленная остановка. Если во время движения автомобиля вы понимаете, что машина «ведет себя» не так, как должна, лучше сразу остановиться. Вполне возможно, что дальнейшая эксплуатация авто только усугубит проблему, и для ее доставки в сервис понадобится эвакуатор.
  • Звонок в компанию. Перед тем, как предпринимать какие-либо действия, обязательно позвоните в прокат, где вы брали машину, и расскажите о своей проблеме. Менеджеры подскажут, что делать дальше, и пришлют своих специалистов.
  • Ожидание представителей прокатной фирмы. Пока сотрудники компании едут на ваш вызов, вам нужно просто ожидать их приезда. Не пытайтесь самостоятельно выяснить причину поломки или начать ремонт. В этом случае, вероятнее всего, все последствия поломки и издержки на ремонт будут возложены на вас.
  • Решение вопроса с дальнейшей арендой. Если автомобиль можно починить прямо на месте, специалисты сделают это и передадут авто вам в пользование. При серьезных поломках большинство прокатных фирм предоставляют другую машину на замену.

Если автомобиль сломался по вашей вине

Машина может сломаться не только по вине компании, но и из-за неправильных действий арендатора. Если это будет доказано специалистами проката, водителю придется возместить расходы на ремонт.
Во время заключения договора клиент оставляет определенную сумму залога, которая может составлять 100$ и больше. В случае признания вины водителя в поломке, компания возьмет деньги на ремонт из залога. Если на восстановление машины понадобится больше средств, арендатору придется произвести дополнительную оплату до необходимой суммы.

Заключение

Поломка автомобиля всегда неприятна. Вдвойне хуже, когда сломалась арендованная машина, которая была взята для личных нужд. Если такая ситуация все же случилась, ни в коем случае нельзя паниковать и совершать необдуманные действия.
Действуйте по инструкциям, которые прописаны в договоре, или выполняйте указания представителя компании. В большинстве случаев поломка происходит по вине прокатной компании, которая пропустила проблемы с автомобилем. Для арендатора важно не усугубить ситуацию своими попытками самостоятельно починить автомобиль. Лучшим решением в этой ситуации будет ожидание выяснения причины поломки и оформление проката новой машины.