Полезные статьи

Автобусная эволюция в Беларуси

Автобусная эволюция в Беларуси

 

Недавно были представлены первые рабочие образцы белорусских электробусов под кодовыми названиями E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro. Запас хода без подзарядки такого электробуса охватывает 12 километров, а средняя протяженность маршрутов общественного транспорта составляет 10 километров. Подзаряжаться электробус будет на остановках при помощи специальных модулей, оборудованных солнечными батареями. Модели укомплектованы розетками на 220 вольт и USB-разъемами.

Новинка еще не прошла сертификацию. Разработчики утверждают, что с ней проблем не возникнет: за основу была взята модель троллейбуса, у которой уже давно есть все необходимые документы. Значит ли это, что скоро придет конец эпохи белорусских троллейбусов? Стоит отметить, что в Минске одна из самых больших троллейбусных сетей в СНГ. Проблемы использования троллейбусов кроется в том, что они не гарантируют бесперебойного движения. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда проезд уже оплачен, но тут вдруг обрыв на проводах, и транспорт больше никуда не идет. Ощущения не самые приятные, особенно если торопитесь куда-либо. Вполне возможно, что электробусы исправят ситуацию с непредвиденными поломками.

Электрические автобусы запустят по троллейбусным маршрутам №59 и №43. Уже подписан договор на 20 новых электробусов. Специалисты надеются, что новый тип транспорта поможет справиться с загруженностью метро, особенно в час пик.